Do you hear the people sing?
Я уже давно размышляю над несовершенной системой образования в Германии, и мне интересно было бы поделиться своими мыслями с вами и почитать ваши мнения. Возможно, я неправа и ничего в этом вопросе не понимаю. Германию я выбрала в качестве примера потому, что в этой стране я живу и, соответсвенно, лучше представляю себе ситуацию, чем, например, в России.
В интернете часто можно найти статьи с названиями типа "Число академиков в Германии с каждым годом увеличивается". Например, в 2016 году по информации Spiegel немецкие ВУЗы успешно закончили 492.000 студентов. 39% из них - экономисты, юристы и социологи, 26%-инженеры, 11% - гуманитарии, 11% - математики и специалисты естественных наук, 7% - спортсмены, почвоведы, специалисты по продуктам питания и искусствоведы (не знаю, почему они "приравнены" в статистике к спортсменам и почвоведам
) и только 6% врачей.
Иностранный студенты составляют 10% выпускников.
И вот теперь возникает вопрос, "куда девать", грубо говоря, такое количество выпускников-гуманитариев, ведь их, получается, более 54 120 человек в год. Я разговаривала с друзьями-философами, и все они жалуются, что рабочих мест в среде академиков на всех не хватает. Я уже не говорю про такие специальности, как теория сравнительной литературы (что это вообще такое?O.o) или исламское искусство.
Согласно статистике биржи труда, рабочих мест для квалифицированных к октябрю 2016 года было около 610.000. Но к квалифицированным относятся ещё и ацуби (сфера торговля, логистика, банковское дело и т.п) то есть, выпускники техникумов, число которых тоже очень велико и которых охотно берут на работу в качестве секретарей, логистов, офисного планктона. Совершенно очевидно, что рабочих мест на всех не хватает. Тем более, что предприятия очень хотят видеть в своих рядах молодых инженеров, айтишников и очень крутых экономистов, а не спецов по сравнительной литературе, просидевших за партой 30 семестров.
В общем, какой я делаю вывод? Надо срочно сократить число гуманитариев, сделать эти специальности ЭЛИТНЫМИ, только для тех, кто действительно интересуется темой, кто способен в будущем писать тома научной литературы и преподавать в Уни. Например, ввести для таких специальностей строжайший отбор, может быть даже вступительные экзамены. Пусть искусством ислама или иероглификой древнего Китая занимаются три студента, но это будут лучшие студенты, с перспективами получить в будущем хорошо оплачиваемое рабочее место, а не работу продавцом-консультантом в ZARA или HARTZ IV до конца своих дней. Было бы здорово создать город на подобии Касталии Гессе для интеллектуалов, играющих в бисер и являющихся гордостью страны.
Расскажу про наш институт азиатских языков. Обычно японистов у нас ...100 человек на курсе! И это только у Уни Тюбинген. А ведь есть ещё Бонн, Гамбург, Мюнхен, Франкфурт и т.п. Зачем Германии СТОЛЬКО японистов? Где им всем потом работать? С моего курса в Бонне работу по специальности нашли 5 человек (включая меня) из 100. Остальные либо работают в магазинах, либо в совершенно другой области. Конечно, кто-то уедет в Японию, но это опять же 2-3 человека, если не меньше. Что-то я в Японии не видела толп немецких японистов, работающих на благо страны.
Мне очень нравится идея двойного образования (Duales Studium), то есть, получение высшего образования прямо на рабочем месте.
В интернете часто можно найти статьи с названиями типа "Число академиков в Германии с каждым годом увеличивается". Например, в 2016 году по информации Spiegel немецкие ВУЗы успешно закончили 492.000 студентов. 39% из них - экономисты, юристы и социологи, 26%-инженеры, 11% - гуманитарии, 11% - математики и специалисты естественных наук, 7% - спортсмены, почвоведы, специалисты по продуктам питания и искусствоведы (не знаю, почему они "приравнены" в статистике к спортсменам и почвоведам

Иностранный студенты составляют 10% выпускников.
И вот теперь возникает вопрос, "куда девать", грубо говоря, такое количество выпускников-гуманитариев, ведь их, получается, более 54 120 человек в год. Я разговаривала с друзьями-философами, и все они жалуются, что рабочих мест в среде академиков на всех не хватает. Я уже не говорю про такие специальности, как теория сравнительной литературы (что это вообще такое?O.o) или исламское искусство.
Согласно статистике биржи труда, рабочих мест для квалифицированных к октябрю 2016 года было около 610.000. Но к квалифицированным относятся ещё и ацуби (сфера торговля, логистика, банковское дело и т.п) то есть, выпускники техникумов, число которых тоже очень велико и которых охотно берут на работу в качестве секретарей, логистов, офисного планктона. Совершенно очевидно, что рабочих мест на всех не хватает. Тем более, что предприятия очень хотят видеть в своих рядах молодых инженеров, айтишников и очень крутых экономистов, а не спецов по сравнительной литературе, просидевших за партой 30 семестров.
В общем, какой я делаю вывод? Надо срочно сократить число гуманитариев, сделать эти специальности ЭЛИТНЫМИ, только для тех, кто действительно интересуется темой, кто способен в будущем писать тома научной литературы и преподавать в Уни. Например, ввести для таких специальностей строжайший отбор, может быть даже вступительные экзамены. Пусть искусством ислама или иероглификой древнего Китая занимаются три студента, но это будут лучшие студенты, с перспективами получить в будущем хорошо оплачиваемое рабочее место, а не работу продавцом-консультантом в ZARA или HARTZ IV до конца своих дней. Было бы здорово создать город на подобии Касталии Гессе для интеллектуалов, играющих в бисер и являющихся гордостью страны.
Расскажу про наш институт азиатских языков. Обычно японистов у нас ...100 человек на курсе! И это только у Уни Тюбинген. А ведь есть ещё Бонн, Гамбург, Мюнхен, Франкфурт и т.п. Зачем Германии СТОЛЬКО японистов? Где им всем потом работать? С моего курса в Бонне работу по специальности нашли 5 человек (включая меня) из 100. Остальные либо работают в магазинах, либо в совершенно другой области. Конечно, кто-то уедет в Японию, но это опять же 2-3 человека, если не меньше. Что-то я в Японии не видела толп немецких японистов, работающих на благо страны.
Мне очень нравится идея двойного образования (Duales Studium), то есть, получение высшего образования прямо на рабочем месте.
Непонятно только чего правительство попустительствует. Или считают что на таких бредовых предметах выедут в лидеры по образованию?