Do you hear the people sing?
Меня немного удивляет, что многие иностранцы, которые живут в Германии, восхищаются тем, как правительство ловко справляется с ситуацией, в том числе и экономической. Например, многих перевели на Kurzarbeit (то есть, люди не работают, но до 60%-70% зарплаты получают).

Я не считаю это какой-то великой заслугой правительства: для тех кто не знает, мы платим огромные налоги (я лично плачу почти 50% зарплаты, так как мой налоговый класс самый низкий), и в эти налоги входит в том числе и страховка от подобных ситуаций. То есть, это НЕ благотворительность. И то, что за наши деньги мы получаем подобную услугу - это нормально. Работа правительства организовать, нам эту услугу, так же как моей работой является организация поставок для поизводства немецких автомобилей.

Те, кто налогов не платит, в том числе и Minijober не имеют возможности перейти на Kurzarbeit. Признаюсь, я не спец в налоговой системе, но насколько я поняла, хотя Kurzarbeit налогом не облагается, женатые пары всё равно должны будут доплатить в Finanzamt какую-то сумму, около 1000 евро. То есть, налога нет, просто потом налог повышается. Я бы назвала такую систему своеобразным кредитом.

Steuernachzahlungen durch Kurzarbeitergeld – darauf müssen sich Arbeitnehmer einstellen. „Steuer-Schock“ – Kurzarbeiter müssen bis zu 1.200 Euro nachzahlen.
Это называется Der Progressionsvorbehalt, кто интересуется, может заглянуть в wiki :)

Но что я считаю правильным: наш регион помогает соседней Франции. В Эльзасе совсем беда с оборудованием, немецкие СМИ пишут, что людям за 80 просто уже отказывают в вентиляции лёгких. То есть, врачи должны выбирать тех, кого спасти. Наши штутгартские больницы теперь стали принимать больных из Франции.

@темы: Жизнь гринго

Комментарии
26.03.2020 в 08:48

- But then, you can't expect a monolith to love you back.
Потому что иностранцы сравнивают со страной, из которой приехали. Я вот тоже всё рационально понимаю, что ты написала, и совершенно согласна, что это не благотворительность, а наши налоги, но есть ведь столько стран, где налоги все платят, а эффекта нет, и я искренне восхищаюсь местной системой, которая просто работает как надо. В условиях современного мира это уже достижение :D
26.03.2020 в 10:05

Do you hear the people sing?
warrior princess, считаю, что очень плохо, когда в странах система не работает. Я уважаю правительство за систему, но восхищения нет. Считаю, что вообще в ситуации с вирусом очень много допустили ошибок.

А так, я тоже вот очень хорошо работаю даже иногда по 14 часов в день. И никто ж не восхищается :) а если буду работать плохо - уволят.

Меня восхищает работа врачей, полицейских, и всех, кто работает не на home office как я, а в постоянном контакте с людьми.
26.03.2020 в 10:38

warrior princess, Enjolras (Dasheng), а как вы объясняете, что в Германии такая низкая смертность от вируса по сравнению с другими странами Европы? Той же Италией и Испанией? Более качественная медицина? Другая методика подсчета? Как вообще такое может быть??

У нас, кстати, "нулевого пациента" так и не нашли, и подтвердилась информация, что вирус в Италию привезли как раз из Германии, то есть он по ней еще раньше гулял, но при этом статистика не столь страшная. Это просто вовремя принятые меры?
26.03.2020 в 11:46

Do you hear the people sing?
Lammermoor, это очень хороший и интересный вопрос. Мне нравится теория Альфонсо. Дело в том, что традиционно и испанцы, и итальянцы проводят много времени со своими бабушками и дедушками. Немцы намного реже навещают своих родственников. Например, мою крестную Шарлотту ее внуки посещают пару раз в год, намного реже, чем мы с Альфонсо. А в Испании нормально, что бабушки сидят с (заболевшими) внуками. Вторая причина: высокая плотность населения, огромное количество долгожителей, которые страдают в первую очередь.

В Германии очень много домов престарелых, где старые люди обособленно живут.

Кроме того (тоже со слов Альфонсо) Испанское центральное правительство (левое) очень поздно приняло меры: до последнего не вводили карантин, не запрещали парады и демонстрации. В Андалусии правительство правое, там ситуация другая. Люди уже давно сидят на карантине, улицы патрулирует полиция, огромные штрафы за нарушения. Ещё в Андалусии есть завод по производству масок и тестов (и оттуда со склада центральное правительство буквально украло товар на днях!!). В Андалусии смертность намного ниже, чем в Мадриде и Барселоне. Пока что никто нетумер за 24 часа.

Не думаю, что тут дело в уровне медицины (так как лечения все равно нет, да и медицина в Испании очень сильная).

А что скажет warrior princess?
26.03.2020 в 12:00

- But then, you can't expect a monolith to love you back.
Enjolras (Dasheng), я тоже вот очень хорошо работаю даже иногда по 14 часов в день. И никто ж не восхищается а стоило бы! :D

По моему опыту, немцы достаточно часто всё-таки посещают родственников (даже 20-30летние), но с Испанией и Италией, наверное, не сравнится.
Очень многие немецкие (и вообще европейские) пенсионеры живут как раз в Италии и Испании; выходят на пенсию и покупают там дома, соответственно, увеличивая количество пожилых людей в этих странах. Тестирование, мне кажется, как раз хорошо проводится при смерти (в Германии вообще полмиллиона тестов на вирус в неделю делают, по последним данным).

С медициной мне тоже кажется, что не связано. Разве что немецкие пенсионеры часто очень активные, спортивные, много бегают и в целом держат себя в форме, что тоже помогает. А меры здесь и так далеко не самые строгие в Европе.
В Германии, кстати, заболевшие в целом моложе, чем в других странах; статистика скорее напоминает южнокорейскую, чем итальянскую, что тоже интересно.
26.03.2020 в 12:07

Enjolras (Dasheng), вот у нас тоже есть мнение, что в южных странах просто ближе контакт между людьми. В Германии, кстати, друзья и знакомые как приветствуют друг друга при встречах? Целуются? Обнимаются?

warrior princess, вот меня и удивляет, что вроде такие близкие страны (по границам), а такие разные статистики. Или это может быть как-то с климатом связано? Может, вирусу лучше живется в средиземноморье?
26.03.2020 в 12:10

Do you hear the people sing?
warrior princess, да, согласна, что немцы-пенсионеры вообще более спортивные, чем, скажем, русские, но испанцы им не уступят.

Достаточно- понятие относительное:) например, в Андалусии внуки живут часто недалёко от бабушек и посещают их несколько раз в неделю. А дети вообще каждый день.

А в Германии часто родственнники учатся/работают в других городах, а то и землях, далеко от семьи. Мне кажется, немецкие пенсионеры более независимы от семьи.

А в Италии делают тесты? Кажется, там тоже много тестов делается, но не знаю статистику.
26.03.2020 в 12:10

- But then, you can't expect a monolith to love you back.
Lammermoor, рузья и знакомые как приветствуют друг друга при встречах? Целуются? Обнимаются? хороший пойнт кстати. Германия всё-таки гораздо более отстранённая.

Может, вирусу лучше живется в средиземноморье? возможно; это бы объяснило, почему затронуты Испания, Италия, Франция, и кстати Калифорния и Нью Йорк (хотя там скорее метрополия играет роль, нежели климат, наверное), но гораздо менее - Швеция, Норвегия, Финляндия... И менталитет, опять же.
26.03.2020 в 12:14

- But then, you can't expect a monolith to love you back.
Enjolras (Dasheng), в Андалусии внуки живут часто недалёко от бабушек и посещают их несколько раз в неделю. А дети вообще каждый день. тогда нет, не сравнить :D
немецкие пенсионеры более независимы от семьи. тоже да

в Италии делают тесты? много делают, судя по новостям. Но если говорить о raw numbers, тесты влияют только на процентное соотношение смертей и заболевших (что и так во всех странах фиктивно, учитывая то, что большинство с лёгкой симптоматикой просто не учтено). В плане смертей важно, что записывается как смерть от вируса -- смерть от пневмонии, от прогрессии сопутствующего заболевания ли... Но в любом случае, статистика по смертельным случаям более точная.
26.03.2020 в 12:14

Enjolras (Dasheng), А в Италии делают тесты? Кажется, там тоже много тестов делается, но не знаю статистику.

В Италии есть официальная статистика: всего сделано около 325 тысяч тестов.

warrior princess, (в Германии вообще полмиллиона тестов на вирус в неделю делают, по последним данным).

Это официальные данные? Если так, то это очень много. А делают за счет государства?

Кстати, очень много молодых итальянцев (лет до 30 и даже старше) продолжают жить с родителями. в Германии все-таки такого нет...
26.03.2020 в 12:37

Do you hear the people sing?
warrior princess, Lammermoor, слушайте, да! Точно ведь, в Германии нет культуры поцелуев. И люди больше дистанцию соблюдают.

Я могу ошибаться, но не думаю, что колебания температуры Италия-Германия сильно влияет на вирус. В случае бактерий это было бы логичным объяснением.

warrior princess, мне тоже интересно, откуда данные по тестам. Я сейчас нарыла на сайтах что 165 000 в неделю делают.

Lammermoor, тесты платные. В нашей земле стоят 200 евро. Я хотела сделать тест, но мне так и не сделали. Бывает, что тесты оплачивает страховка (не государство). Но я уж не знаю, какие должны быть симптомы, чтобы эти тесты сделали. В СМИ пишут об огромном количестве тестов, да. Но и двум моим коллегам с пневмонией отказали в бесплатных тестах. Типа, пневмония - еще не повод. Звонила по телефону 116117. Я уверена, что больных в десятки раз больше, чем записано офиц. статистике.

И да, в Италии действительно пишут, что смерть от коронавируса, если больной был инфицирован (то есть, если больной страдал от онкологии и заразился короной, то как причина смерти будет стоять именно корона). Я не знаю, какая в этом плане стратегия у немцев.

Кстати, в Британии вообще ужасная ситуация. У меня тётя и дядя англичане и оба врачи. Говорят, тестов нет. И правительство говорит: "естественные отбор. Кто выжил, тот и молодец". Это жесть просто.
26.03.2020 в 12:45

- But then, you can't expect a monolith to love you back.
Lammermoor, делают за счет государства? раньше делали только платно в основном; теперь (вчера утром, кажется) институт Роберта Коха объявил, что тестировать будут всех с симптомами, а не только тех, кто приехал из стран риска. Статистика, скорее всего, взлетит в ближайшее время.

Данные про количество тестов отсюда: www.spiegel.de/wissenschaft/mensch/corona-krise...

правительство говорит: "естественные отбор. Кто выжил, тот и молодец". сейчас вроде бы Джонсон образумился и выпускает видео с "You must stay home", но да, у Британии удивительно ларвинистический подход
26.03.2020 в 13:19

Do you hear the people sing?
warrior princess, честно говоря, Шпигелю я доверяю меньше всего :) кроме того, в статье стоит, что возможно будут делать 500 000 тестов в неделю, а не то, что столько делают.

Сейчас залезла на страницу Института Коха, там стоит, 200 000 тестов в неделю ( 26.03.2020).
26.03.2020 в 16:26

- But then, you can't expect a monolith to love you back.
Enjolras (Dasheng), действительно.
200 уже очень много, если например сравнивать с всего сделано около 325 тысяч тестов
26.03.2020 в 17:19

Do you hear the people sing?
warrior princess, я тоже так считаю :)
26.03.2020 в 17:30

- But then, you can't expect a monolith to love you back.
всё это правда не отменяет того факта, что официальные цифры (и заболевших, и смертей) удваиваются каждые 3-4 дня... математическая неотвратимость
26.03.2020 в 17:32

Do you hear the people sing?
warrior princess, да, и, к сожалению, не все понимают, что такое экспонента и как растет график функции. :( и что сегодняшние 10 человек через месяц превратятся в 1000
26.03.2020 в 17:46

- But then, you can't expect a monolith to love you back.
Enjolras (Dasheng), а ведь экспонента почти идеальная и, что самое страшное, в нескольких странах выглядит совершенно одинаково, без подписи не отличишь
26.03.2020 в 17:53

Do you hear the people sing?
warrior princess, точно!! :( и это правда страшно. И даже какая-то безысходность чувствуется.
27.03.2020 в 13:33

У нас тесты всем делают бесплатно, но спорный вопрос - хорошо ли это. Государство итак уже уйму денег потратило на борьбу с вирусом, так что я уверена, что рано или поздно они все равно должны будут залезть в карманы людей и как-то эту дыру в бюджете восполнить...
27.03.2020 в 13:45

- But then, you can't expect a monolith to love you back.
Lammermoor, хорошо для статистики, а в целом... ну узнали, что у человека вирус, и что? это в начале, когда ещё отслеживали цепочки заражений, имело смысл, а сейчас-то. и так уже карантин полноценный, заболел -- сиди дома, и тесты чуть ли не трата денег
27.03.2020 в 13:48

warrior princess, я про это и говорю: уж если делать тесты (или есть особо желающие его сделать), то пусть сам человек и платит (тут говорят, это бы стоило всего 30 евро).

Про пользу самих тестов: в Венето именно такую политику избрали - делать тесты вообще всем подряд. И сейчас у них самые лучшие результаты по борьбе с эпидемией. Так что факты говорят за то, чтобы делать, потому что карантин карантином, а зараженные все равно гуляют с собачками, ходят в магазин, общаются с семьями и так далее. А так - если узнали, что ты точно заболел - на тебе вообще полнейшую изоляцию, пока не вылечишься.
27.03.2020 в 13:54

- But then, you can't expect a monolith to love you back.
Lammermoor, если узнали, что ты точно заболел - на тебе вообще полнейшую изоляцию, пока не вылечишься это да, но это невозможно, увы, на планетарном уровне. Люди должны бы проявить сознательность, но абстрактное мышление это не так просто, как кажется, увы (зато все претензии к сценаристам фильмов-катастроф про "почему люди ведут себя так глупо" сразу отпали :D )
27.03.2020 в 15:56

Do you hear the people sing?
Lammermoor, warrior princess, если честно, меня поражает несонательность людей. Вы не поверите, но у нас вся деревня на улице: дети катаются на великах, в магазинах толпа, кто-то бегает. В общем, вируса для людей нет. Уроды какие-то. :(
27.03.2020 в 17:13

Enjolras (Dasheng), да уж.. я почему-то от немцев такого не ожидала. У нас за сутки рекорд- 969 погибших. Как вообще в такое время можно получать удовольствие от прогулки? Мне бы просто морально было не по себе.
.
29.03.2020 в 13:46

- But then, you can't expect a monolith to love you back.
Enjolras (Dasheng), Франкфурт вот кстати пустой, который день поражаюсь. Вчера было +18, вышло немного людей, но в сравнении совсем ничего