Do you hear the people sing?
Еще мне пришло в голову, что "Волшебная флейта" - это довольно расистская и анти-феминистская опера.
Например, мавр Моностатос, антагонист и довольно неприятный тип, откровенно заявляет, что тёмный цвет кожи - это некрасиво, а беленькая принцесса Памина прекрасна, и ее хочется целовать. Папагено принимает Моностатоса при первой встрече за черта и чуть не умирает от страха. Конечно, Памина - это типичная белокурая принцесса, "белее мела", которая мечтает выйти замуж за прекрасного принца. А птичка Папагена просто создана для того, чтобы без конца рожать "маленьких Папагено и Папаген".
Принц Тамино, честно говоря, не самый храбрый и добрый принц в истории оперных героев, вообще любит вставить мизогинические комментарии, типа, "сплетни придумывают бабы, а распространяют лицемеры", "Царица ночи тоже баба и мыслит как баба", а три Дамы - это "подлый народец" (хотя волшебную флейту преспокойно у них взял).
Самый адекватный и продвинутый герой опры - Папагено. Хоть он и принимает Моностатоса за черта, но потом философски замечает, что есть же чёрные птицы, почему не может быть чёрных людей? И глупо их бояться. Он ставит свои чувства к Папагене выше странных и бессмысленных масонских испытаний, он готов жениться на Папагене, даже когда она старая и некрасивая.
Мне интересно, будет ли со временем изменена постановка? Ладно бы феминистки (их мнение мне безразлично, ведь речь идёт о 18 веке), но стоит ли цензурить Моностатоса? Европа очень изменилась за пару веков, поэтому я могу предположить, что тёмные детишки, придя в оперный театр на постановку этой прекрасной оперы очень расстроятся репликам про тёмный цвет кожи и злобных мавров. Но что в таком случае делать? Заменить мавра на монстра/орка/гоблина? Или сделать инопланетянином? Или я зря ломаю голову, потому что новое поколение вообще не будет ходить в театры, слушать оперу и задаваться такими вопросами?
Почему-то у меня возникают ассоциации с мьюзиклом "Король и я", где тайцы ставили буддийский вариант "Хижины дяди Тома", и все главные герои оказались азиатами, а ангелы - буддами и бодхисатвами
это было очень мило.
Например, мавр Моностатос, антагонист и довольно неприятный тип, откровенно заявляет, что тёмный цвет кожи - это некрасиво, а беленькая принцесса Памина прекрасна, и ее хочется целовать. Папагено принимает Моностатоса при первой встрече за черта и чуть не умирает от страха. Конечно, Памина - это типичная белокурая принцесса, "белее мела", которая мечтает выйти замуж за прекрасного принца. А птичка Папагена просто создана для того, чтобы без конца рожать "маленьких Папагено и Папаген".
Принц Тамино, честно говоря, не самый храбрый и добрый принц в истории оперных героев, вообще любит вставить мизогинические комментарии, типа, "сплетни придумывают бабы, а распространяют лицемеры", "Царица ночи тоже баба и мыслит как баба", а три Дамы - это "подлый народец" (хотя волшебную флейту преспокойно у них взял).
Самый адекватный и продвинутый герой опры - Папагено. Хоть он и принимает Моностатоса за черта, но потом философски замечает, что есть же чёрные птицы, почему не может быть чёрных людей? И глупо их бояться. Он ставит свои чувства к Папагене выше странных и бессмысленных масонских испытаний, он готов жениться на Папагене, даже когда она старая и некрасивая.
Мне интересно, будет ли со временем изменена постановка? Ладно бы феминистки (их мнение мне безразлично, ведь речь идёт о 18 веке), но стоит ли цензурить Моностатоса? Европа очень изменилась за пару веков, поэтому я могу предположить, что тёмные детишки, придя в оперный театр на постановку этой прекрасной оперы очень расстроятся репликам про тёмный цвет кожи и злобных мавров. Но что в таком случае делать? Заменить мавра на монстра/орка/гоблина? Или сделать инопланетянином? Или я зря ломаю голову, потому что новое поколение вообще не будет ходить в театры, слушать оперу и задаваться такими вопросами?
Почему-то у меня возникают ассоциации с мьюзиклом "Король и я", где тайцы ставили буддийский вариант "Хижины дяди Тома", и все главные герои оказались азиатами, а ангелы - буддами и бодхисатвами

Невольно вспоминаю фильм "Красавица и чудовище", где есть чернокожие актёры, а главная актриса отказалась носить корсет, так как это "унижает женское достоинство" (при этом она часть фильма бегала, задрав юбку и ей было норм).
Даже не знаю, правильно ли это. С одной стороны, неплохо прививать детям спокойное и дружелюбное отношение к людям разных рас.
(С корсетом мне кажется, глупости). С другой стороны, жаль, когда зрителей за дурачков держат и очень меняют сценарий.
Но что-то мне кажется, надо менять. Например, по сюжету Ромео и Джульетта ну совсем дети. Конечно, сейчас в фильмах и театральных постановках их играют более взрослые актёры и это правильно.
С Ромео и Джульеттой, конечно, актёры заменяются на более взрослых с учётом того, то в средние века 27 женщина была уже старухой, а сейчас - это почти ребёнок
Хитринг, тогда, они, должно быть, "перекроили" всю оперу. Не знаю, насколько это правильно, ведь это уже не оригинал. Возможно, я бы показывала детям адаптированный детский вариант, а взрослым - оригинальный ( только с комментариями, что это 18 век, поэтому просьба не принимать сюжет близко к сердцу). Роль Моностатоса действительно создавалась для белого актера, который раскрашен в чёрный цвет. В США чёрный цвет заменили на татуировки. И вот возникает вопрос, а не обижает ли этот раскрас людей с тату? Ведь тогда надо петь, что татуировки - это уродство
oshamosha, с этого дуэта началась моя любовь к жанру "Опера".
Честно говоря, не знаю, наверное, да
Актер, кстати, был темнокожий
Кстати, хорошая идея, взять на роль Моностатоса шикарного темнокожего красавчика
Ого
Кстати, хорошая идея, взять на роль Моностатоса шикарного темнокожего красавчика
Так как раз и было
Да, идея про "задетые чувства" мне понравилась
Не нравится, задевает чуйвства - голосуй ногами и кошельком. Не ходишь на то что не нравится, не платишь за то что не нравится.
Я так понимаю здравомыслие.
Берёте билет на пьесы, арии, созданные в толерантном времени и наслаждаетесь "равенством и братством".