Do you hear the people sing?
Мы с Альфонсо как всегда в вечном поиске идеальной записи "Волшебной флейты". Так как мы оба знаем буквально каждую ноту этой оперы, то угодить нам почти нереально. Тем более, прошлое даёт о себе знать- каждый отдаёт предпочтение услышанной в детстве версии. Но, конечно же, в каждой версии есть свои сильные и слабые стороны. Например, Гардинер испортил (на наш взгляд) оперу своим дурацким хором с колокольчиками. И ещё странным изменением слов либретто. Георг Сольти поразителен, но его Царица ночи кудахчет как курица, это невозможно слушать. Постановка Рене Якобс почти идеальна, но тут снова проблема с хором - колокольчики более менее ок, но возникают какие-то нелепые паузы как в баварском хоре. И Царица Ночи поёт колоратуру "хе-хе-хе", а дуэт Папагено и Папагены начинается ужасно медленно, в лучших традициях Карайана. В версии моего детства (Филлипс) поёт моя самая любимая Царица ночи в исполнении Люсианы Серра и очень забавный Моностато, но Папагено стар и невыразителен, а оркестр слишком тихий.

В общем, я предложила Альфонсо создать Франкенштейн-версию: из каждой постановки взять самое лучшее и... заменить арию Памины (единственное слабое место оперы) на знаменитую арию Саидэ из незаконченного зингшпиля.

@темы: академическая музыка, Моцарт, Опера

Комментарии
23.04.2018 в 08:58

Счастье! Вдохновение! Успех!
интересная идея. Создать идеальную оперу для себя))