Do you hear the people sing?
Я всё никак не могу определиться, люблю ли я Генделя или ОЧЕНЬ люблю? Бывает, слушаешь его оперы часами и НИЧЕГО не происходит, никакой динамики. И вдруг, среди милых, но привычных барочных мелодий попадается настоящее сокровище, настолько прекрасное, что слезы восхищения появляются на глазах. Я решила вычислить эти "сокровища", для чего за неделю переслушала неимоверное количество довольно однообразных опер Генделя.
Наверное, самая известная ария из "Ринальдо" - Lascia ch’io pianga, я ее очень люблю и знаю ещё с самого детства из фильма про Фаринелли. Мой застенчивый папа не разрешал мне смотреть этот "неприличный" фильм, в котором даже можно было увидеть обнаженную женскую грудь, но я его все равно тайком посмотрела. Женская грудь меня, если честно, интересовала меньше всего, а вот музыка произвела тогда сильное впечатление. Я не понимала, чем так плох бедный Рикардо Броски, его музыка мне тоже понравилась
но, естественно, услышав Lascia ch'io pianga я совершенно потеряла голову. Попросить родителей купить мне фильм я не могла из-за этой злосчастной груди, так что пришлось ждать эволюции Интернета, чтобы скачать весь OST. Естественно, теперь у меня есть и фильм, и OST, да и с музыкой барокко я уже достаточно неплохо знакома через множество других источников. Но до этого момента я даже не подозревала, что у Lascia ch’io pianga есть ария-двойник. Вернее, лучше сказать прототип - Lascia la spina, cogli la rosa. Музыка не идентична, но без всяких сомнений похожа, только прототип (все-таки) короче и проще.
Очень забавно, но Альфонсо подвоха не заметил: прослушав прототип, он решил, что это та же самая ария из "Ринальдо".
На самом деле я не удивлена- многие варочные и классические композиторы использовали удачные увертюры и арии для разных опер.
Наверное, самая известная ария из "Ринальдо" - Lascia ch’io pianga, я ее очень люблю и знаю ещё с самого детства из фильма про Фаринелли. Мой застенчивый папа не разрешал мне смотреть этот "неприличный" фильм, в котором даже можно было увидеть обнаженную женскую грудь, но я его все равно тайком посмотрела. Женская грудь меня, если честно, интересовала меньше всего, а вот музыка произвела тогда сильное впечатление. Я не понимала, чем так плох бедный Рикардо Броски, его музыка мне тоже понравилась

Очень забавно, но Альфонсо подвоха не заметил: прослушав прототип, он решил, что это та же самая ария из "Ринальдо".
На самом деле я не удивлена- многие варочные и классические композиторы использовали удачные увертюры и арии для разных опер.