Do you hear the people sing?
Я всё никак не могу определиться, люблю ли я Генделя или ОЧЕНЬ люблю? Бывает, слушаешь его оперы часами и НИЧЕГО не происходит, никакой динамики. И вдруг, среди милых, но привычных барочных мелодий попадается настоящее сокровище, настолько прекрасное, что слезы восхищения появляются на глазах. Я решила вычислить эти "сокровища", для чего за неделю переслушала неимоверное количество довольно однообразных опер Генделя.

Наверное, самая известная ария из "Ринальдо" - Lascia ch’io pianga, я ее очень люблю и знаю ещё с самого детства из фильма про Фаринелли. Мой застенчивый папа не разрешал мне смотреть этот "неприличный" фильм, в котором даже можно было увидеть обнаженную женскую грудь, но я его все равно тайком посмотрела. Женская грудь меня, если честно, интересовала меньше всего, а вот музыка произвела тогда сильное впечатление. Я не понимала, чем так плох бедный Рикардо Броски, его музыка мне тоже понравилась :) но, естественно, услышав Lascia ch'io pianga я совершенно потеряла голову. Попросить родителей купить мне фильм я не могла из-за этой злосчастной груди, так что пришлось ждать эволюции Интернета, чтобы скачать весь OST. Естественно, теперь у меня есть и фильм, и OST, да и с музыкой барокко я уже достаточно неплохо знакома через множество других источников. Но до этого момента я даже не подозревала, что у Lascia ch’io pianga есть ария-двойник. Вернее, лучше сказать прототип - Lascia la spina, cogli la rosa. Музыка не идентична, но без всяких сомнений похожа, только прототип (все-таки) короче и проще.

Очень забавно, но Альфонсо подвоха не заметил: прослушав прототип, он решил, что это та же самая ария из "Ринальдо".

На самом деле я не удивлена- многие варочные и классические композиторы использовали удачные увертюры и арии для разных опер.

@темы: Гендель, Опера, барочная Опера

Комментарии
23.09.2017 в 23:27

Я не буду проще, и не надо ко мне тянуться.
Enjolras (Dasheng), ужасно не любила Генделя в институте)) Не в плане звучания его произведений, а потому что он мне никак не давался на фортепиано. Как-то вот сложен он был для меня, я его никак не могла улавливить. Многих композиторов неплохо играла: любимого Брамса, Верди, Листа, Шуберта, Вивальди... Но вот Гендель всегда почему-то шел со скрипом. Но что интересно: на органе он у меня шел лучше, плавнее (у меня дома был орган), а вот на пианино я спотыкалась, и всё тут! "Пассакалия" тяжеловато шла в плане техники, но легче по ощущениям, а вот "Сарабанда" тяжелее морально, но легче технически. Всё-таки Генделя я больше предпочитала слушать, чем играть.
23.09.2017 в 23:50

Я не буду проще, и не надо ко мне тянуться.
Enjolras (Dasheng), надо же, я изначально пришла к тебя из-за Японии, а нашла родственную душу в плане классической музыки, просто удивительно!
24.09.2017 в 12:01

Enjolras (Dasheng), мне у Генделя нравится ария "L'empio rigor del fato" из "Роделинды", а "Lascia che pianga" я услышала после прототипа "Lascia la spina", поэтому мне больше нравится именно прототип)