Do you hear the people sing?
Недавно с Lammermoor зашёл интересный разговор о Пушкине. В школе я как-то стыдилась говорить о том, что мне очень нравится Пушкин, потому что любить школьную программу было немодно и даже как-то смешно. В Университете тем более - все на волне Маркеса и Кортасара, а я вот с Дюма, Гюго и Пушкиным.
Но так уж вышло, что во многом благодаря операм и романсам я знаю многое из творчества Пушкина наизусть и читаю Лаурите, когда мой запас из нескольких потешек исчерпан. Конечно, она ничего не понимает в поэзии (впрочем, как и я), но зато ритм ей определённо нравится.
И вот что касается сказок, то для меня сказки Пушкина жутковаты. Взять хотя-бы "Балду" или "Золотого петушка" (вообще саспенс какой-то). Или даже сказку о царе Салтане. Многие её считают весёлой, но, видимо, я в детстве переслушала Вагнера и Римского-Корсакова, поэтому для меня эта история из разряда "Девы Февронии и града Китежа". В общем, я вижу ситуацию так: Царица и Гвидон умерли в бочке, и вся история с царевной Лебедь- это волшебный загробный мира. Именно поэтому Салтан так долго не мог приехать в гости на этот остров. И воссоединился в итоге с женой и сыном после смерти.
Мои аргументы:
- Весь сказочный мотив начинается с бочки. До этого история вполне реальна.
- Остров Буян часто являлся аналогом загробного мира в славянских мифах.
- Гвидон мог покинуть своё царство только в виде насекомого и обязательно должен был вернуться обратно.
- Мир Царевны очень похож на Град Китеж: недостойные (вроде Бабарихи и её команды) могут его увидеть, но не могут в него войти.
- Купцы что-то типа Харонов: связующее звено между миром мёртвых или живых.
Вот так я вижу сказку. Интересно, кто-то ещё разделяет мою позицию?
Но так уж вышло, что во многом благодаря операм и романсам я знаю многое из творчества Пушкина наизусть и читаю Лаурите, когда мой запас из нескольких потешек исчерпан. Конечно, она ничего не понимает в поэзии (впрочем, как и я), но зато ритм ей определённо нравится.
И вот что касается сказок, то для меня сказки Пушкина жутковаты. Взять хотя-бы "Балду" или "Золотого петушка" (вообще саспенс какой-то). Или даже сказку о царе Салтане. Многие её считают весёлой, но, видимо, я в детстве переслушала Вагнера и Римского-Корсакова, поэтому для меня эта история из разряда "Девы Февронии и града Китежа". В общем, я вижу ситуацию так: Царица и Гвидон умерли в бочке, и вся история с царевной Лебедь- это волшебный загробный мира. Именно поэтому Салтан так долго не мог приехать в гости на этот остров. И воссоединился в итоге с женой и сыном после смерти.
Мои аргументы:
- Весь сказочный мотив начинается с бочки. До этого история вполне реальна.
- Остров Буян часто являлся аналогом загробного мира в славянских мифах.
- Гвидон мог покинуть своё царство только в виде насекомого и обязательно должен был вернуться обратно.
- Мир Царевны очень похож на Град Китеж: недостойные (вроде Бабарихи и её команды) могут его увидеть, но не могут в него войти.
- Купцы что-то типа Харонов: связующее звено между миром мёртвых или живых.
Вот так я вижу сказку. Интересно, кто-то ещё разделяет мою позицию?
Что могу сказать, в моей школе читать было совсем не модным и я была не модной. Тоже люблю Гюго, Пушкин тоже нравится, даже Федерико подарила одну книжку с рассказами Пушкина, но пока, к сожалению он не на том уровне владения русским, чтобы понимать, что там написано.
Интересное у тебя видение сказок, даже как-то не задумывалась так глубоко, как бы сказки и сказки.
x87, вот да, затыкали Пушкиным все дыры, но еще и выбирали устаревшие хрестоматийные стихотворения вместо того, чтобы давать детям свободу выбора.
И еще интересно, что сказки Пушкина при их выходе восприняли скептически, потому что это уже был период, когда все говорили, что "Пушкин исписался"...
Пушкина очень люблю! В школе не понимала его, а потом в университете прочитала всё-всё взахлёб: начала с «Капитанской дочки» и дальше не смогла остановиться.
Я могу только сказать, что Пушкин дорожил своим именем и статусом "национального поэта", который ему очень быстро приписали, и что он очень быстро понял. Вряд ли он согласился бы опубликовать что-то, что сам не считал стоящим. Впрочем,я не знаю, какие именно произведения ты имеешь в виду. Конечно, ранее творчество, не сравнится с более зрелым.
Estrella del norte, обожаю Гюго!! Даже в дайри долгое время ник из "Отверженных" был, пока наши пути с любимым героем не разошлись.
На самом деле глубоко я не думала, просто всегда так воспринимала
skyfox-ilse, ой, а я даже не знала, что есть какая-то сказка, которая легла в основу сюжета. Про "Рыбака" была в курсе, а про "Салтана" нет.
Я очень люблю перечитывать Пушкина. Рада, что нп я одна такая
Lady_of_wonders, а я у Гоголя люблю "Мёртвые души", а вот "Вечера" меньше, хотя мне нравятся некоторые оперы на тему Гоголя
Из русских классиков ещё люблю Грибоедова (включая его вальсы), Достоевского, Тургенева, Островского и неожиданно для себя Булгакова (никогда его не любила, но вдруг зацепил).
а от всех остальных ничего нигде не появлялось.