Этот год получился на удивление нейтральным, ni fu ni fa. В январе мы с мужем покинули прекрасную Испанию и переехали в Германию, где первые месяцы метались между квартирами друзей, коллег и разных хостов с эйрбнб. Альфонсо начал трудиться над проектами для одной из самых крупных фирм в Германии, а мне повезло меньше: в Штутгарте практически не оказалось японских предприятий, где я могла бы работать. Холодный дни в Штутгарте на какое-то время скрасил приезд родителей, а так же пианино в одной из наших бесконечных временных квартир. Я увлечённо играла произведения Баха, Бетховена и Сен-Санса и чувствовала себя совершенно счастливой.

Весной мы осели в Херрнеберге, маленьком городке свободном от бюрократических сложностей, и ушли с головой в провинциальный быт.

Летом я все-таки устроилась на работу в один японский концерн, но эта работа принесла мне сплошное разочарование из-за некомпетентных менеджеров и зверских условий труда в одной из самых либеральных стран Европы. Но любой опыт полезен для жизни, даже негативный. В этом концерне мне удалось познакомиться с интересными инженерами, с которыми мы общаемся до сих пор ( хотя они тоже уже уволились и переехали в другие города).

После сентябрьского отпуска в Испании, я все-таки приняла решение продолжить обучение в университете. Если честно, до сих пор не могу понять, правильное ли это решение, но, скорее в всего, это было очередной моей ошибкой. Я очень надеялась, что у нас получится решить вопрос с беременностью, и учеба станет как раз неким компромиссом. Но, как оказалось, в наше время забеременеть сложнее, чем НЕ забеременеть, поэтому моё желание в этом году не исполнилось. В остальном же, моя семейная жизнь очень счастливая, и я по-прежнему влюблена в своего мужа, красивого, умного и вечно юного мужчину. Призраки (его) прошлого продолжают меня тревожить, но я стараюсь усмирить их любовью, добротой и терпением.

Несмотря на сомнения по поводу учебы, я рада, что в мою жизнь вернулся японский. Моя страстная любовь к Японии трансформировалась в спокойное чувство уважения и симпатии, интерес к разным Японским безумствам заменило желание глубже изучить политику и экономику страны. Я даже с удовольствием читаю газеты

К концу года мне все-таки удалось победить ARD, мерзкую организацию, которая ввела грабительский налог на телевизор (который мы не смотрим) и радио (которое мы не слушаем). ARD хотело вытрясти с меня 800 евро, несмотря на то, что я три года не жила в Германии. После долгих мытарств с немецкой бюрократией я все-таки победила: от налога меня освободили.

Да, два моих больших желания в этом году не исполнились, но зато 2017ый стал для меня ГОДОМ ДРУЖБЫ- отношения с моими "старыми" друзьями стали только крепче, а благодаря Университет, работу и Дайри у меня появились новые интересные знакомства, которые, я надеюсь, превратятся в настоящую долгую дружбу.