Стараюсь читать Стендаля не очень быстро, чтобы растянуть удовольствие. Удивительно, но больше всего меня привлекают в романе проблемы адоптации Жюльена в обществе. Особенно на его "работах" и местах "учёбы". Роман 19-го века, а проблемы всё так же актуальны! Моббинг, лицемерие, ошибки. Дочитала уже до парижских приключений Жюльена. Его работа у Ля-Молей напоминает мне мои трудовые будни в японской фирме в первый мой рабочий год. Любые мелкие ошибки жестоко критикуются и в лицо, и, особенно, за спиной. Чувствуешь себя одиноким и всеми презираемым. Самый маленький человек на свете.

"Аббат Пирар уехал в свой приход "Если Жюльен только тростник
колеблющийся, пусть погибает, а если это человек мужественный, пусть
пробивается сам", - так рассуждал он.


Да, те, кто тебе покровительствовал и рекомендовал на работу, бросают тебя в этом океане проблем и событий. Ты завален новыми заданиями, никто тебе не помогает. Только наблюдают, справишься ты или потонешь. Сколько слёз было пролито в первый год!

"Жюльен, отвечая, высказывал собственные соображения и настолько
преодолел свою застенчивость, что обнаружил не ум, конечно, - ибо это немыс-
лимо для того, кто не знает, на каком языке говорят в Париже, но то, что у
него есть какие-то свои мысли, хоть он и выражал их несколько неуклюже и не
всегда к месту, а кроме того, видно было, что он превосходно знает латынь."


В моём случае, японский. Но ситуация очень похожа.

"Жюльен ровно ничего не понимал, слушая все эти имена современников, как
Саути, лорд Байрон, Георг IV, ибо он слышал их впервые Но ни от кого не
ускользнуло, что всякий раз, как только разговор касался событий,
происходивших в Риме, о которых можно было узнать из творений Горация,
Марциала, Тацита и прочих, он, безусловно, оказывался самым сведущим.
Жюльен, не задумываясь, присвоил себе кое-какие суждения, слышанные им от
епископа безансонского в вечер той памятной беседы с ним, и они, надо
сказать, вызвали немалый интерес."


Я тоже ничего не могу сказать про футбол, детективные сериалы. Я слаба в политике и не разбираюсь в людях. Не умею ни пудрить мозги поставщикам, ни втюхивать что-то клиентам, хотя шеф считает, что я рождена для втюхивания. Мне это неприятно. Но если дело касается классики или истории, то уверенности мне не занимать. Идёт ли речь о моногатари эпохи Хейан, реформах Мейдзи, европейской литературе 19-го века, операх Моцарта и т. д. я чувствую в себе силы!!!